Южнокорейский автопроизводитель SsangYong снова выходит на российский рынок, но уже под новым именем — KGM. Марка представит сразу три кроссовера, а осенью появится и рамный внедорожник. Производство автомобилей планируется наладить в Калининграде. Однако смогут ли корейцы прочно закрепиться в России, или их ждет очередная неудача? Разбираемся в деталях.
Корейцы снова на рынке: что ждет автомобилистов
После двух неудачных попыток автомобильный бренд SsangYong вновь возвращается в Россию, теперь под новым названием — KGM. Уже с марта 2024 года в продаже появятся три модели: Tivoli, Korando и Torres, а осенью дилеры предложат внедорожник Rexton.
Гендиректор дистрибьютора «Рэкс Моторс» Виталий Осипов заявляет, что это официальные поставки, а не параллельный импорт. Авто поставляются напрямую из Южной Кореи, сертифицированы в РФ и обеспечены гарантией 5 лет или 100 000 км пробега. Также планируется организовать сборку в Калининграде.
Модели и цены: что предлагают корейцы?
KGM Tivoli
- Компактный переднеприводный кроссовер
- Двигатель 1.5 турбо (163 л.с.), автомат Aisin (6-ступенчатый)
- Цена: от 3,59 млн рублей
KGM Korando
- Доступен с передним и полным приводом
- Такой же 1,5-литровый турбированный мотор (163 л.с.)
- Базовая цена: 4,39 млн рублей
KGM Torres
- Среднеразмерный кроссовер, передний или полный привод
- Аналогичный 1,5-литровый двигатель
- Цена стартует от 5,15 млн рублей
KGM Rexton (с осени 2024)
- Полноценный рамный внедорожник
- Двигатель 2.0 турбо (225 л.с.), 6-ступенчатый автомат, понижающая передача
- Базовая стоимость: 6,79 млн рублей
Все модели идут в европейской спецификации без особой адаптации для российских условий. Пока представлены только бензиновые версии, дизельные или электрические модификации пока не планируются.
Удастся ли KGM закрепиться в России?
Марка SsangYong уже не раз пробовала покорить российский рынок. В 2005 году ее автомобили собирали в Набережных Челнах, позже в Приморье. В 2013 году компания продала рекордные 34 000 авто в России.
Но в 2014-2015 гг. курс валют и экономический кризис привели к падению продаж. Компания ушла с рынка, хотя в 2016-2019 годах снова пробовала поставлять автомобили, но безуспешно.
И вот, спустя годы, корейцы снова пробуют войти в нашу автосферу. Но есть ли у них шансы?
Экспертное мнение: какие перспективы у KGM?
Эксперты осторожно оценивают планы KGM.
Редактор «Авторевю» Игорь Владимирский считает, что продать заявленные 20 000 машин за год — малореально. Оптимистичный прогноз — реализация лишь половины, или даже четверти этого объема.
Аналитик агентства «Автостат» Игорь Моржаретто тоже сомневается в успехе:
- Авто неплохие, но цены завышены, особенно по сравнению с китайскими моделями.
- Конкуренция с Geely, Chery и Haval будет сложной — китайские бренды уже прочно обосновались в России.
Будут ли другие корейцы возвращаться?
SsangYong (теперь KGM) — первый корейский автопроизводитель, который решил вернуться в РФ после 2022 года.
Некоторые аналитики прогнозируют, что вслед за KGM в течение 2025-2026 годов могут вернуться Hyundai и Kia.
Есть предпосылки:
- Hyundai уже рассматривает обратный выкуп своего завода в Санкт-Петербурге.
- Бренд перерегистрировал свой товарный знак в Роспатенте.
Однако журналисты и эксперты сходятся во мнении, что быстрого возвращения ждать не стоит. Геополитическая обстановка играет ключевую роль. А если корейские компании решат вернуться, им придется побороться с китайскими автомобилями за долю рынка.
Итоги: что ждет KGM в России?
- Компания SsangYong возвращается под брендом KGM — три модели стартуют в марте, внедорожник появится осенью.
- Цены высокие, а конкуренция с китайскими авто будет жесткой.
- Эксперты сомневаются в планах продать 20 000 автомобилей в 2025 году.
- Другие корейские бренды пока осторожничают, но возможен их возврат в 2025-2026 гг.
Несмотря на амбициозные планы, финансовый успех KGM в России остается под вопросом. Сможет ли бренд закрепиться, покажут ближайшие годы.