Умный блог

Vinci покидает Россию: крупнейший европейский оператор платных дорог продал свои активы

Vinci покидает Россию: крупнейший европейский оператор платных дорог продал свои активы

Один из крупнейших европейских операторов платных дорог, французская компания Vinci S.A., полностью завершил свою деятельность на российском рынке. Компания продала все свои активы, связанные с управлением платными автомагистралями, российской группе “Нацпроектстрой”. Это значительное событие, которое приведет к перераспределению владения и управления важными транспортными артериями страны.

Продажа доли в “Северо-Западной концессионной компании”

Основным активом Vinci в России была доля в ООО “Северо-Западная концессионная компания” (СЗКК), созданной в 2007 году совместно с российским “Мостотрестом”. СЗКК ответственна за строительство и эксплуатацию участка высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Vinci продала свою долю в СЗКК компании “Нацпроектстрой”, что подтверждают источники в РБК.

Финансовые показатели СЗКК: прибыльная компания перед продажей

В 2023 году СЗКК демонстрировала значительную прибыльность: чистая прибыль составила 4,6 миллиарда рублей при выручке в 11,55 миллиарда рублей. Предварительные данные за 2024 год показывают еще более высокие показатели: 5,8 миллиарда рублей чистой прибыли и 10,34 миллиарда рублей выручки. Эта прибыльность делает компанию привлекательным активом для российских инвесторов.

Приобретение “Объединенных систем сбора платы”

Кроме доли в СЗКК, “Нацпроектстрой” также приобрела 100% долю в ООО “Объединенные системы сбора платы”. Эта компания занимается обеспечением сбора платы на платных дорогах, что делает ее неотъемлемой частью инфраструктуры платных автомагистралей. Объединение СЗКК и “Объединенных систем сбора платы” под контролем “Нацпроектстрой” создает синергетический эффект и укрепляет позиции российской компании на рынке.

Рост трафика на платных дорогах: причины успеха

В прошлом году наблюдался значительный рост трафика на платных дорогах, управляемых “Автодором” (по всей видимости, имелся в виду “Автодор”, а не СЗКК напрямую, но контекст указывает на общий рост на дорогах подобного типа). Количество проездов увеличилось на треть и достигло 379 миллионов. Этот рост связан с открытием новых участков дороги, обеспечивающих бесперебойное движение между крупными городами, такими как Москва и Казань.

Возможные причины ухода Vinci: геополитические факторы и риски

Уход Vinci с российского рынка связан, вероятно, с геополитической ситуацией и возросшими рисками ведения бизнеса в России. Санкции и нестабильность могут повлиять на инвестиционную привлекательность проектов в стране. Продажа активов позволяет компании минимизировать потенциальные убытки и сосредоточиться на более стабильных рынках.

Заключение: новые игроки и новые вызовы

Уход Vinci с российского рынка платных дорог открывает новые возможности для российских компаний. “Нацпроектстрой”, приобретя активы Vinci, получила значительный рыночный вес и ответственность за управление важными транспортными артериями. Однако, это также повлечёт за собой новые вызовы и задачи по обеспечению эффективного управления и развития платной дорожной инфраструктуры. Успех “Нацпроектстрой” будет зависить от способности эффективно управлять приобретенными активами и адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.

Поделиться статьей:
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии